Свердловская область держит автокредитный рынок на плаву после отмены господдержки

Несмотря на прекращение льготной программы, рынок в 2018 году вырос на 10,7%. За год россияне взяли 800 тысяч автокредитов

Свердловская область держит автокредитный рынок на плаву после отмены господдержки

Фото:
ИА «БанкИнформСервис»

По данным Национального бюро кредитных историй, в 2018 году в стране выдано 801,3 тыс. автокредитов. Это на 10,7% больше, чем в 2017 году и всего на 3% меньше докризисных показателей 2014 года.
Свердловская область продемонстрировала прирост вдвое больше общероссийского — 21,7%. За год свердловчане взяли 29,8 тысяч автоссуд. Область вполне можно считать «локомотивом» российского автокредитования: ни один регион не показал такого прироста на высокой базе, а из десяти регионов с самыми крупными показателями выдач шесть зафиксировали падение кредитования в 2018 году. Именно Свердловская область наряду с Челябинской, Тюменской, Ставропольским краем и некоторыми другими регионами, держит рынок автокредитования в том темпе роста, который он взял с помощью льготных программ. В Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодарском и Пермском краях, Московской, Ростовской, Самарской и Нижегородской областях (все эти регионы являются лидерами по количеству выданных кредитов) после сворачивания господдержки рост кредитования сменился падением или близкой к нулю динамикой. В таблице приведена поквартальная динамика (прирост к тому же кварталу 2017 году) по десятке регионов с самым большим количество выданных автоссуд.

Регион
1 кв. 2018
2 кв. 2018
3 кв. 2018
4 кв. 2018

Москва

16

14

0,5

4,7

Санкт-Петербург

21,8

8

— 3,5

— 3,8

Московская область

17,5

13,8

— 0,6

2,6

Татарстан

18

9,5

— 9,8

— 5,9

Башкортостан

41,7

20,8

3

4,4

Свердловская область

46,7

39,8

15,1

13,6

Краснодарский край

32,9

17,7

1,1

3,8

Челябинская область

32,6

22,2

7,3

2,8

Самарская область

26,1

8,2

— 11,9

— 6,1

Пермский край

30,9

18,9

— 6,5

нет точных данныхДанные НБКИ и аналитического агентства «Автостат». Для 4 квартала приведены расчёты Bankinform.ru  на основе данных НБКИ и «Автостата». 
Справедливости ради отметим, что немалый вклад в рост автокредитного рынка по всей видимости вносит Дальний Восток, где льготная программа продолжила действовать. Оценить этот вклад не получается, поскольку НБКИ не публикует данных по всем регионам. Однако во-первых, объём рынка дальневосточных регионов не настолько велик, чтобы задавать тренд, а во-вторых, сам факт продолжающегося там льготного кредитования выводит Дальний Восток за скобки рассуждений о том, какие именно регионы поддержали рынок после сворачивания господдержки.
Примечательно, что доля машин, купленных в кредит, среди общего числа автопокупок остаётся на высоком уровне и без льготных программ. Динамику этого показателя (по России в целом)можно посмотреть в таблице.

Период
Доля автомобилей, купленных в кредит, от общего числа автопродаж, %

1 квартал 2017 года

45,7

2 квартал 2017 года

48,1

3 квартал 2017 года

53,5

4 квартал 2017 года

47,6

1 квартал 2018 года

50,3

2 квартал 2018 года

49,1

3 квартал 2018 года

50,3

4 квартал 2018 года

47,1
Данные НБКИ и аналитического агентства «Автостат».
Очевидно, именно из-за приличных показателей автокредитного рынка во втором полугодии 2018 года, обеспеченных Свердловской областью и некоторыми другими регионами, правительство не торопится с возвращением субсидий. Напомним, в июле было принято решение о продлении госпрограммы до 2020 года, но конкретных сроков её возобновления не называлось.

Источник: ИА «БанкИнформСервис»