Сворачивание льготных программ не остановило рост уральских автокредитов

Из общего тренда в позитивную сторону выбиваются Свердловская и Челябинская области

Сворачивание льготных программ не остановило рост уральских автокредитов

Фото:
ИА «БанкИнформСервис»

В июне 2018 года, после исчерпания средств в льготных программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» российский рынок автокредитования испытал настоящий обвал: по сравнению с маем количество выданных ссуд упало на 12,9%, по сравнению с июнем 2017 года — на 4,8%. Такие данные приводит НБКИ.

Но падение оказалось не повсеместным. В ряде регионов рост автокредитования продолжился, причём это отнюдь не регионы с плохо развитым автокредитным рынком, где всё можно было бы списать на эффект низкой базы. Особенно выделяется на общем фоне Свердловская область: по сравнению с июнем 2017 года прирост составил 11,3%. НБКИ не приводит цифр по всем субъектам РФ, поэтому неясно, является ли Свердловская область лидером в рамках всей страны, но лидером в рамках десятки регионов с наиболее развитыми авторынками — точно. Помимо неё из этой десятки прирост (5%) показала только Челябинская область. Другие регионы зафиксировали снижение в диапазоне от 3% (Краснодарский край) до 19,7% (Татарстан).

При этом в Свердловской области сохраняется сравнительно невысокая доля кредитования в авторынке (количество машин, купленных в кредит от общего количества продаж) — 54%.

Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что, несмотря на падение кредитования, продажи машин растут — июнь 2018 года прибавил 6,3% к июню 2017-го.

Источник: ИА «БанкИнформСервис»