Уральские «Ивановы» стали чаще брать потребительские кредиты Сбербанка

Уральские «Ивановы» стали чаще брать потребительские кредиты Сбербанка

Объем выданных с начала года Уральским Сбербанком потребительских кредитов превысил 39,9 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года этот показатель продемонстрировал рост на 61,7%. Средняя сумма потребительского займа на Урале достигла 202 тысяч рублей (прирост — 20%), а общее количество выданных кредитов превысило 201 тысячу штук (увеличение на 42,3%).
Эксперты Уральского банка Сбербанка отмечают, что в отдельных регионах присутствия банка темпы роста потребительского кредитования оказались еще выше. Например, в Свердловской области объем выданных потребительских займов увеличился на 67,3% и достиг 14,5 млрд. рублей. Далее по убыванию следуют Республика Башкортостан — 13,1 млрд. рублей (прирост — 62%), Челябинская область — 9,1 млрд. рублей (рост на 61%), Курганская область — 3,2 млрд рублей (прирост — 41,3%).
Что касается средней суммы потребительского кредита, то здесь в лидерах среди регионов присутствия Уральского банка Сбербанка вновь Свердловская область. Средний размер потребительского кредита в мае 2018 года здесь составил 218 000 рублей (прирост 19% в сравнении с маем 2017 года). Следом расположилась Республика Башкортостан — 204 000 рублей (рост за год на 22%), в Челябинской области этот показатель равнялся 194 000 рублей (рост на 18%), в Курганской области — 162 000 рублей (прирост — 17%).
Наибольшее количество займов Уральский Сбербанк в этом году выдал в Свердловской области — 67 200 штук (прирост — 47,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Чуть меньше, 66 900 потребительских кредитов, пришлось на Республику Башкортостан. В Челябинской области было выдано 47 400 кредитов на потребительские цели (рост на 43,5%), в Курганской области — 19 600 (рост на 26,3%).
По словам экспертов Sberbank CIB рост потребительского кредитования является отражением общероссийской тенденции к снижению процентных ставок и постепенному изменению модели потребительского поведения условного Иванова* (среднестатистический представитель российского среднего класса, носящий одну из самых распространенных фамилий в стране), описанной в ежеквартально публикуемом отчете Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова».
Напомним, в последней версии документа, опубликованной 25 апреля 2018, аналитики Sberbank CIB Investment Research констатировали не только постепенную нормализацию модели розничного потребления россиян и смещение акцента с цены на качество товара (услуги), но и зафиксировали появление сдержанного оптимизма при оценке возможностей для крупных приобретений. По оценке аналитиков эта динамика, вероятнее всего, будет сохраняться как минимум в среднесрочной перспективе при отсутствии вмешательства каких-либо существенных корректирующих факторов.
Отчет Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» — ежеквартальный аналитический отчет, который включает в себя не только анализ индекса потребительской уверенности, но и обзор основных тенденций в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.
Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. В то же время, исследование «Потребительский индекс Иванова» охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2300 граждан в возрасте 18-65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность оценок ниже 2%.
* Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.

Источник: Отдел общественных связей Уральского банка Сбербанка России