«Выручка выросла в три раза» vs «Все ушли смотреть футбол. Продажи упали» — Альфа-Банк провел опрос о том, что малый бизнес выиграл в ЧМ-2018

Положительное влияние на свой бизнес в дни проведения ЧМ-2018 ощутили 9% предпринимателей, работающих в городах проведения Чемпионата, и 6% предпринимателей из других городов. 

Эффект мундиаля проявился в росте продаж (27% респондентов), увеличении числа клиентов (19%), росте выручки и прибыли (11%), появлении новых партнеров или инвесторов (3%), оживлении спроса в целом (3%). 

Наиболее часто позитивное влияние ЧМ-2018 отмечали предприниматели, занятые в сфере розничной торговли, общественного питания, рекламы и маркетинга, такси, гостиничного бизнеса. 
В то же время часть предпринимателей признали, что мундиаль повлиял на их бизнес негативно (12% в городах, принимавших ЧМ, и 8% — в других городах). 

Наиболее часто упоминаемые проблемы: падение продаж и заказов, снижение спроса (28%), ограничения движения (13%), задержка поставок/ проблемы с логистикой (8%), введение ограничений государственными проверяющими службами (8%), замедление работы/ производства (6%), повышение цен на топливо/ акцизы (5%). 

Впечатления предпринимателей, работающих в одной отрасли, диаметрально отличаются. 

В розничной торговле и заведениях общественного питания одни предприятия испытали значительный приток клиентов и подъем: 

  • Выручка увеличилась в три раза 
  • Поднялись продажи за счет приехавших болельщиков 
  • Эмоциональный подъем клиентов и сотрудников 

Другие столкнулись с падением спроса и оттоком клиентов: 

  • Все ушли смотреть футбол. Продажи упали 
  • Многие жители города уехали отдыхать на время проведения ЧМ по футболу. А приезжим туристам не интересен наш продукт, в связи с этим был спад продаж на время проведение Чемпионата 
  • Снижение продаж, все смотрели футбол и не хотели работать 
  • Внеплановая проверка Роспотребнадзора, якобы связанная с посещением болельщиками нашего заведения. Болельщики его не посещали (у них маршрут: фанзона, стадион, Невский, аэропорт). Иногородние в дни проведения чемпионата не поехали — дорого, цены взлетели. Местные тоже не посещали — сидели у телевизоров или в спорт-барах. 

Противоположные впечатления и в строительном секторе: 

  • Перед началом чемпионата повысился спрос на строительные и отделочные материалы. 
  • Благодаря визиту зарубежных болельщиков возросло количество заказов, связанных с обустройством внешних фасадов зданий и облицовочных работ в кафе и увеселительных заведениях. 
  • Большое количество проектов строительства было заморожено ввиду отсутствия финансирования из-за перераспределения денежных потоков на стройки чемпионата. 
  • Заморозка строительства, проблемы с доставкой грузов, больше контроля со стороны властей. 

В секторе грузоперевозок проблем было больше: 

  • Ужесточение условий приемки грузов, задержки сроков, перекрытие дорог.

    Источник